|
|
|
Большинство автомобилистов знают об автокаско, но не спешат покупать страховку |
09.11.2012 |
Большинство россиян, имеющих автомобиль, осведомлены о возможностях его страхования по программе каско, однако только 37% автовладельцев пользуются данным страховым продуктом. Об этом свидетельствуют результаты совместного всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и СГ МСК, проведенного в октябре 2012 г. Интересно, что результаты опроса по доле автовладельцев, имеющих полис автокаско, "не бьются" с данными ФСФР. На основе анализа данных ФСФР по числу действующих договоров по автокаско и ОСАГО (с учетом почти 100% охвата ОСАГО, можно приравнять число действующих договоров к автопарку), можно сделать вывод о том, что уровень проникновения автокаско составляет менее 11%. Таким образом, можно предположить, что значительная часть автовладельцев не понимает различия между полисом ОСАГО и автокаско. Почти половина автовладельцев не страхуют свою машину по программе каско, а 17% признаются, что ничего не знают о данном виде автострахования. Среди основных мотивов отказа россиян от страховых услуг в целом россияне упоминают непонимание выгодности страхования, отсутствие объекта страхования (автомобиля) или отсутствие денег на приобретение полиса каско (в том числе в виду невысокого уровня жизни). Чуть более половины населения (54%) считают, что при расчете стоимости полиса КАСКО должны в равной степени учитываться как параметры автомобиля (мощность, марка и пр.), так и характеристики водителя (его индивидуальная страховая история, стаж, возраст). А 17% респондентов уверены, что большую роль должны играть индивидуальные характеристики водителя. Высокий рейтинг, качественный сервис при урегулировании убытков (оперативные выплаты и т.д.) и известность страховой компании - тройка факторов-лидеров, за которые россияне готовы доплачивать дополнительно при покупке полиса каско. Купить более дорогой полис каско из-за более качественного сервиса при продаже услуги или хороших рекомендаций знакомых, родственников готовы не более 7 % россиян. Широкий ассортимент страховых услуг и условий страхования не является мотивом приобретения более дорогого полиса автострахования. Ни при каких условиях не готовы купить более дорогой полис КАСКО всего 5% населения. Инициативный всероссийский опрос НАФИ и Страховой группы МСК в 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица № 1.Доля автовладельцев в России, % от респондентов Есть автомобиль- 47 Нет автомобиля - 53
Таблица № 2. Уровень информированности и пользования каско, % от автовладельцев
Есть автомобиль, и он застрахован каско – 37% Есть автомобиль, и он не застрахован каско – 46% Есть автомобиль, но я не знаю, что такое каско – 17%
Таблица № 3. Уровень информированности и пользования каско, % от неимеющих автомобиль У нас нет автомобиля, но я знаю, что такое каско – 30 У нас нет автомобиля и я не знаю, что такое каско – 70%
Таблица № 4. Распределение ответов на вопрос: "Как вы считаете, какие характеристики должны иметь большее значение при расчете стоимости полиса каско?", % от респондентов Характеристики автомобиля (мощность, марка и пр.) | 19 | Характеристики водителя (индивидуальная страховая история, стаж, возраст) | 17 | И то, и другое в равной степени | 54 | Другие характеристики | 0 | Затрудняюсь ответить | 10 | Таблица № 5. Факторы, при которых россияне готовы приобрести более дорогой полис КАСКО, % от респондентовНадежность, высокий рейтинг страховой компании | 30 | Качество сервиса при урегулировании убытков (оперативность выплат и т.д.) | 19 | Имидж и известность страховой компании | 17 | Качество сервиса при продаже полиса (профессиональные агенты, удобное расположение офисов и пр.) | 7 | Хорошие рекомендации родственников, друзей, коллег | 7 | Ассортимент страховых услуг, условий страхования | 3 | Ни при каких условиях не готов переплачивать, всегда ориентируюсь на минимальную стоимость | 5 | Другое | 2 | Затрудняюсь ответить | 10 |
Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Таблица № 6. Барьеры страхования, % от респондентовНе вижу смысла в покупке страхового полиса | 33 | Нет имущества, которое имеет смысл страховать | 25 | Нет денег на приобретение страхового полиса | 24 | Не доверяю страховым компаниям | 17 | Страхование невыгодно - стоимость полиса не оправдывает возможные риски | 16 | Отговорили друзья, родственники | 2 | Плохой сервис при обращении в страховую компанию | 2 | Закончилась выплата по кредиту | 0 | Другое | 4 | Затрудняюсь ответить | 14 |
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.www.insur-info.ru, ПРАЙМ |
Все новости
|
|
|