ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ В ПЕРМИ

Телефон: (342) 202-51-51    e-mail: polis59@yandex.ru Поиск по сайту:
Физическим
лицам
Корпоративным
клиентам
Калькулятор
ОСАГО
Заявка на
расчет КАСКО
Страховые компании —
партнеры
ПЕРМСКИЙ ЦЕНТР СТРАХОВАНИЯ
Новости страхования
16.03.2020
Страхование от коронавируса
Вопросы и ответы
Отправить заявку
Офис работает
пн-чт с 10:00 до 19:00 
пт      с 10:00 до 18:00
сб, вс - выходные дни
Пермь, ул. Ленина, 65

Экономию на страховой истории сделают невыгодной

22.11.2012
Депутаты предложили поставить регресс за искажение клиентом страховой истории по ОСАГО в зависимость от суммы недоплаченной премии. Опрошенные АСН юристы считают такую меру необычной для страховой практики, но справедливой.
Поправки к закону об ОСАГО в процессе их подготовки ко второму чтению преобразились. Предыдущая их версия делала полис ОСАГО фактически бесполезным для автовладельца, скрывшего свою страховую историю: в случае ДТП страховая компания получала право в порядке регресса требовать с него сумму, равную страховой выплате потерпевшему.

Теперь эта мера смягчена. Внесенные депутатом Госдумы Натальей Бурыкиной и рекомендованные к принятию Госдумой во втором чтении 11 декабря поправки предполагают, что регресс будет пропорционален недоплаченной автовладельцем премии.

Минимальный «малус» по ОСАГО (повышающий коэффициент за плохую страховую историю) равен 1,4, максимальный – 2,45. Если сведения о ДТП, виновником которых в предыдущие годы был страхователь, у страховщика отсутствуют, страховая компания может сделать коэффициент «бонус-малус» к тарифу на ОСАГО равным единице – как в первый год страхования. Таким образом, страхователь, скрывший от страховщика плохую историю, может сэкономить на страховке от 30% до 60%.

Предполагается, что с 1 января 2013 г. страховщик будет обязан проверить страховую историю автовладельца по базе АИС ОСАГО в течение 15 дней после заключения договора. Если в результате будет выявлен обман, а страхователь откажется доплатить премию, то доля выплаты потерпевшему, соответствующая доле сэкономленной премии, будет взыскана с виновника ДТП в порядке регресса.

Опрошенные АСН страховые юристы отмечают, что такой регресс необычен, однако законодательству не противоречит и представляется им справедливым.

«Расторгнуть договор на том основании, что клиент предоставил неверные сведения, практически невозможно. Регресс же заставит клиента не утаивать случившиеся ранее ДТП», – считает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат.

«Думаю, такой регресс справедлив. С одной стороны, он заставит клиента сообщать страховщику правду о своей страховой истории. С другой – в случае несоответствия страховой истории действительности договор, за который уплачена часть премии, не станет бесполезным для клиента», – полагает управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.
www.asn-news.ru
Все новости
Все страховые компании в одном месте
Бесплатные консультации по страхованию!
АвтострахованиеОпасные объектыИнформацияНовостиО компанииВопрос-ответЗаявкаКонтактыКарта сайта
Адрес: г. Пермь, ул. Ленина, 65
Часы работы: пн-чт с 10:00 до 19:00, пт с 10:00 до 18:00,  сб, вс - выходные дни
телефон: (342) 202-51-51 (работает круглосуточная поддержка клиентов), e-mail: polis59@yandex.ru
Политика в отношении обработки персональных данных: Персон. данные.docx (23.9 kb от 17.11.2017 16:10:41)
Создание сайта - INSY.RU