«По нашим оценкам, применение штрафного коэффициента за аварийную езду - «малуса» может коснуться доли владельцев полисов в 14-18%», - сказал он.
И.Ямов считает справедливым европейский опыт применения коэффициента «бонус-малус», который стимулирует водителей к безаварийной езде через экономические механизмы.
«Мы считаем справедливым установление цены полисов обязательного страхования ответственности для лихачей, в разы превышающей стоимость полиса для дисциплинированного водителя», - заявил представитель «Ингосстраха». При этом он напомнил, что максимальный уровень штрафного коэффициента «малус» по закону об ОСАГО ограничен 50% к величине тарифа.
И.Ямов полагает, что более активное применение штрафного коэффициента за аварийную езду отразится в перспективе на общей статистике ДТП.
Он отметил, что «с момента начала работы федеральной программы по борьбе за снижение смертности на российских дорогах число погибших, которое измерялось в ее начале 35 тыс. в год, к 2009 году снизилось до 26 тыс. погибших в год, а затем тренд развернулся в сторону увеличения. По итогам 2011 года, по данным ГИБДД, на российских дорогах погибло уже 27,9 тыс. человек».
И.Ямов выразил негативное мнение части автостраховщиков, которые с опасением оценивают эффект от введения ценового коридора в ОСАГО в следующем году. Такие поправки предлагаются Минфином РФ и поддержаны правительством.
По словам И.Ямова, противники данного нововведения полагают, что введение ценового коридора в ОСАГО позволит части игроков усилить практику злоупотреблений, которая позволяет им собирать деньги со страхователей, отказываться от обязательств по урегулированию убытков и перекладывать эту задачу на объединение страховщиков ОСАГО, то есть на РСА.
Так, напомнил И.Ямов, по данным союза, в 2010 году расходы из гарантийных фондов РСА по выплатам за ушедших с рынка страховщиков превысили поступления в этот фонд.
По данным РСА, за все время действия закона об ОСАГО рынок покинули 75 компаний, на исполнение их обязательств РСА потратил около 10 млрд рублей.