На 11 декабря намечено второе чтение поправок об увеличении иностранной квоты, вместе с которыми будут рассмотрены поправки к закону об ОСАГО. В тот же день Госдума рассмотрит законопроект о замене лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности. Поправки об увеличении размера иностранной квоты в совокупном уставном капитале российских страховщиков с нынешних 25% до 50% были разработаны Минфином еще в июле 2011 г. Предполагалось, что они вступят в силу с 1 января 2012 г., одновременно с новыми требованиями к размеру уставного капитала. Однако проект был внесен в Госдуму только 16 апреля 2012 г. и принят в первом чтении 19 сентября.
В ноябре к этому законопроекту были добавлены поправки к закону об ОСАГО, выводящие обязательную «автогражданку» из-под действия закона о защите прав потребителей. Эти поправки также вводят право страховщика на регрессное требование к автовладельцу, утаившему свою страховую историю. Кроме того, они откладывают на полтора года – с 1 января 2013 г. до 1 июля 201 г. – введение обязанности страховщика проверять прохождение автовладельцем техосмотра по базе ЕАИС ТО.
В течение этой недели в Госдуму предполагается внести и другие поправки к закону об ОСАГО, разработанные Минфином. Они предусматривают поэтапное увеличение страховых сумм. Так, через три месяца после вступления закона в силу со 120 тыс. до 400 тыс. р. будет увеличен лимит выплат по риску причинения вреда имуществу. Еще через год с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р. вырастет страховая сумма по риску причинения вреда жизни и здоровью. Также поправки вводят тарифный коридор в ОСАГО и меняют лимит выплат по Европротоколу В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области Европротокол станет безлимитным, в остальных регионах России лимит выплат по нему будет увеличен с нынешних 25 тыс. до 50 тыс. р.
Законопроект о замене лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности был внесен в Госдуму в августе 2008 г. и в сентябре того же года принят в первом чтении. Он предполагает отмену лицензирования на перевозку грузов морским и внутренним водным транспортом, буксировку морским транспортом, погрузку и разгрузку опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах. В конце ноября 2012 г. комитет Госдумы по финрынку рекомендовал отклонить проект во втором чтении в связи с утратой актуальности. www.asn-news.ru |